Испытательный срок

Итак, Вы приняли приглашение о трудоустройстве от работодателя. Позади собеседования, проверки, оформление документов в кадровой службе.

Скорее всего, Вам формально установлен ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ срок. Обычно он составляет 3 месяца, однако на позициях в верхнем эшелоне табеля о рангах, либо по вашему взаимному соглашению с руководством, испытательный срок может составлять и 4 и 5 и 6 месяцев, — все зависит от Вашего функционала и ожиданий работодателя. 

Давно известно: для того, чтобы прохождение испытательного срока было комфортным ( и для работника и для компании), а также с целью объективной оценки результатов деятельности, необходимо сразу «на берегу» оговорить некоторые условия.

В первую очередь, это — наличие должностной инструкции, в которой четко прописано, как определена Ваша должность в корпоративной иерархии, каковы основные вертикальные и горизонтальные коммуникационные связи для Вашей позиции, какова Ваша свобода действий в принятии решений.

Кроме того, следует заранее (или в крайнем случае, в самом начале работы) обговорить соблюдение принципа КОП — компетенции-ответственность-полномочия. Вы должны четко понимать, какие вопросы входят в Вашу управленческую компетенцию, какую несете ответственность за свои решения и насколько Вы самостоятельны в эти первые 3 месяца.

Конечно же, без заранее согласованных KPI — оцифрованных целей Вашей деятельности, говорить о сколько-нибудь объективной оценки Вашей работы просто не приходится. Поэтому в первую встречу со своим непосредственным руководителем уточните, какие показатели будут устраивать работодателя на период и/ или по завершении Вашего испытательного срока.

Если эти основополагающие моменты прописаны в каком-то формальном виде (приложение к Трудовому договору, должностная инструкция  и т.д.), Вы в числе счастливых корпоративных сотрудников уважающей себя и своих работников компании!

По нашим наблюдениям процент тех работников, которые испытывают коммуникационные сложности в первые месяцы работы достаточно велик. Однако, большинство новых сотрудников стараются решают проблемы взаимодействия самостоятельно. 

Как правило, к нам обращаются за советом и содействием ближе к окончанию испытательного срока. В ситуации, когда работник крайне заинтересован в продолжении сотрудничества с работодателем, но вместе с тем ощущает некую настороженность руководства и потенциальный страх получить отказ в продлении трудового соглашения, нам приходится активно взаимодействовать с клиентом, совместно пытаясь разобрать ошибки и недочеты, совершенные в первые месяцы работы, и предпринимать всевозможные шаги по исправлению ситуации.

С гордостью можем сказать, что в 85% обращений по вопросам испытательного срока нам удается адаптировать отношение клиента к ситуациям, выстроить при необходимости определенный психологический барьер, обеспечить адекватное восприятие обратной связи и оптимизировать личностную настроенность на выполнение рабочих задач, но хотим еще раз подчеркнуть: ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ — ЭТО ЕЕ НЕДОПУЩЕНИЕ!

Поэтому, если Вы заинтересованы в комфортном и эффективном прохождении испытательного срока, заручитесь нашей поддержкой с первых же дней работы