С коллегами

Разрешение конфликтных ситуаций с коллегами имеет ряд отличий от поведения при конфликте в иерархии (конфликты с руководителем/ конфликты с подчиненными). Соревновательность свойственно человеку, но помните, что соревнование с другими чаще вызывает стресс, чем соревнование с самим собой. Под коллегами в данном случае договоримся понимать сотрудников, находящихся на одной с Вами линии управления (равнозначные по статусу коллеги внутри структурного подразделения, коллеги из смежных отделов и т.д.).

Отдельно стоит рассмотреть внутридепартаментную борьбу коллег за «место под солнцем», борьбу за внимание единого руководителя. Как правило, в данной ситуации количество контактов с оппонентом гораздо больше, чем, скажем, при взаимодействии с коллегами из других отделов.

Если в Вашей ситуации уже достигнут критический уровень напряженности, конфликт с коллегой выходит за рамки рабочих совещаний и проектных обсуждений, Вам следует менять тактику взаимодействия. Мы не рассматриваем варианты манипулирования, подмены ценностей и откровенно не дружественные способы достижения своих целей. Подобные модели поведения могут быть достаточно успешными, но они, как правило, носят кратковременный эффект и, вступая в противоречие с реальными внутренними убеждениями человека, рано или поздно приводят к сокрушительному поражению. Если Ваша цель — достигнуть результата, сохранив при этом лицо и научиться действенным методам коммуникации и психологической сбалансированности на работе, смело обращайтесь к нашим Консультантам. На основе практического опыта аналогичных ситуаций, со знанием причин и закономерностей межличностного общения, мы всегда найдем оптимальный вариант разрешения конфликта и достижения цели.

Несколько важных моментов, которые помогут Вам на первом этапе противостояния конфликту:

— реально подходите к возможностям оппонента (не преувеличивайте, но и не занижайте степень возможного влияния коллеги на руководителя, на ситуацию и т.д.)

— всегда в процессе взаимодействия оценивайте актуальное состояние оппонента (нет никакого смысла доказывать что-то в ситуации, когда Ваш визави не в адеквате, излишне эмоционален, возбужден. В таком состоянии тема спора или любые Ваши доводы уйдут на второй план и останутся неуслышанными)

— если в какой-то ситуации затронуты Ваши интересы, необходимо открыто заявить об этом своему оппоненту (вполне возможно, что он действительно не догадывается об этих интересах и, услышав Вашу позицию, будет готов скорректировать свое поведение, свои действия)

— предоставьте оппоненту возможность выговориться (это уменьшит возможный негатив на следующем витке обсуждения)

— какова бы ни была ситуация, помните: Вы должны предоставить оппоненту возможность сохранить свое лицо (если Вы его «размажете»  здесь и сейчас, это останется в памяти, и любое очередное обсуждение будет провоцировать оппонента на месть, — конструктива это, как Вы догадываетесь, совсем не добавляет)

— обсуждайте только тот вопрос, который был ранее запланирован на встречу (не пытайтесь решить все вопросы под воздействием негативного стечения обстоятельств. В противном случае, дальнейшее взаимодействие с оппонентом рискует принять на себя «эффект снежного кома» — деструктивное обсуждение одного вопроса будет неминуемо провоцировать негатив по другим темам обсуждения)

— изучайте и наблюдайте за невербальным поведением оппонента (это даст Вам сигналы об изменении настроения оппонента, его внимании, — что. в конечном итоге, позволит Вам легко адаптироваться к меняющимся условиям и достигнуть своих целей)

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Не забывайте: быстро идут только разрушительные процессы. Налаживание отношений, недопущение конфликтов — это процесс во времени, требующий Вашего постоянного внимания и реакции. Мы готовы оказать Вам поддержку, в какой бы ситуации Вы ни оказались. Вместе проанализируем и подскажем Вам лучшие модели поведения для Вашей ситуации — обращайтесь!