Вы — руководитель.
Не важно, назначены ли Вы на руководящую должность впервые или у Вас есть уже достаточный опыт управления сотрудниками. В любой ситуации конфликты с подчиненными — неизбежны. Вопрос лишь в том, какова глубина конфликта?
Возможно, это просто некоторое недопонимание по рабочим вопросам, а, быть может, — затянувшееся противостояние, которое уже откровенно мешает Вам достигать поставленных Вам, как руководителю, задач и ставит под удар Ваше реноме в компании. Конфликтная ситуация с собственными сотрудниками мешает Вам и в личностном плане: Вы либо терзаете себя, укоряя в неумении управлять и тем самым разрушаете свою менеджерскую целостность и харизму, либо начинаете во всем винить нерадивых подчиненных, — а это усугубляет ваш конфликт и может привести к серьезной внутренней дисгармонии и невозможности получать эффективный командный результат...
Решение есть всегда! Очень важно не допустить затягивание конфликта, не опуститься до личной обоюдной неприязни, не стать «плохим» героем в корпоративных сплетнях и домыслах.
С чего же начать?
Первое — очень критический взгляд на себя, на свои управленческие компетенции. Идеальных руководителей не бывает. Те, кто считает себя мастером работы с персоналом, — либо находится в некой эйфории (в том числе, благодаря своим сотрудникам — ох, уж и мина замедленного действия!), либо это — зазнавшийся менеджер, внутренне раздираемый постоянными противоречиями, и, по большому счету — просто несчастный человек, неспособный осознать свои минусы, и — главное — реальные плюсы! Помочь Вам в оценке своих менеджерских компетенций призваны методики HOGAN Assessment. Узнав свои реальные и скрытые возможности, Вы сможете эффективнее налаживать коммуникацию с сотрудниками — научитесь давать правильную обратную связь, обращать внимание на некоторые особенности собственного поведения и контролировать свое проявление властности. С помощью специальных тестов Вы поймете, достаточно ли Вы делегируете работу сотрудникам, умеете ли Вы слушать и слышать коллег, не пропускаете ли из-за своего невнимания ценные мысли и предложения.
Далее — если Ваш конфликт с подчиненным носит индивидуальный характер (то есть не затрагивает отношение к Вам-менеджеру других сотрудников), то Вам необходимо создать так называемую карту ценностей подчиненного и спроецировать собственную шкалу жизненных ценностей и представлений. Результат данного упражнения поможет Вам понять, в каких областях Вы сможете использовать полуформальное взаимодействие и воздействие на сотрудника. В общих жизненных интересах всегда проще найти общий язык. Увлечение какой-либо деятельностью может объединить коммуникацию коллег (иногда мы долгое время можем и не знать, что интересует коллегу). Помочь составить матрицу личностных схождений и разработать правильный алгоритм дальнейших действий Вам всегда готовы наши Консультанты.
Не забывайте: менеджер — не всегда «белый и пушистый». Учитесь говорить «нет», когда это необходимо (особенно в вопросах компенсаций, дополнительных выходных, отгулов и т.д.). На руководящей должности Вы призваны обеспечивать выполнение планов компании, реализация которых иногда требует жесткого, но дипломатичного подхода к подчиненным. Учитесь проявлять свою харизму, развивайте в себе управленческие компетенции. Будьте честны перед самим собой в вопросах отношения к сотруднику, постоянно совершенствуйте свои личностные качества. Мы готовы помочь Вам в определении Ваших зон развития и выработке действенного плана реализации Ваших управленческих амбиций. Ждем Вас!