С партнерами

Какой бы замечательный не был партнер, рано или поздно возникают напряжения в отношениях. Это — вполне закономерно: любая коммуникация проходит свой эволюционный путь развития. Всегда бывает период «легких» отношений и бывает период напряженности.

Говоря про партнерские отношения необходимо всегда иметь в виду, что в определенный момент времени заказчик становится исполнителем, а исполнитель — заказчиком. Бытует мнение, поддерживаемое крылатой фразой «клиент всегда прав», что проще быть в позиции заказчика, чем исполнителя. В такой партнерской связке заказчику можно всегда диктовать свои условия исполнителю, ведь он же — клиент! Однако, современная конфликтология считает подобную позицию ошибочной. Да, безусловно, у заказчика больше неформальных прав — он платит деньги, но однобокость такой позиции никак не способствует взрослению отношений, их развитию и укреплению.

Отдельно стоит рассматривать бизнес-фаворитизм, тендеры с заранее известным исходом, прочные связи с предыдущих мест работы сотрудников, дружеские и родственные симпатии в бизнесе. Но, в любом случае, необходимо помнить, что любые партнерские корпоративные отношения — это, в первую очередь, отношения конкретных людей — лиц, принимающих решения и лиц, исполняющих требование клиента, - а значит эти отношения (и коммерческий успех партнерства) подвержены всем тем поведенческим особенностям, которые проявляются в ситуациях межличностного конфликта.

Проведите небольшой эксперимент: возьмите визитницу со старыми бизнес-карточками и посчитайте, сколько из тех партнеров, с которыми вы были связаны в прошлом, остаются партнерами по сей день?

Много? Вас можно только поздравить! Вы умеете сохранять и развивать отношения